Калькулятор

  • Распределённый впрыск
  • Непосредственный впрыск
  • Газодизель
Цена 1л, грн Расход, л Цена на 100 км
Бензин 0
Пропан 0 0
Пробег автомобиля
за месяц, км
Стоимость
оборудования, грн
  • 36 мес.

  • 25 333 грн.

Вместе с нашим Ваш доход
увеличивается, грн:

Выберите регион:

Всеукраинская сеть сервисных центров по установке ГБО

+38 (050) 406-12-12
+38 (050) 301-43-43

Киев

Ваш город - Киев?

Подтвердить Выбрать другой
Главная / Блог / Возможна ли установка ГБО на дизель?

Возможна ли установка ГБО на дизель?

03.12.19
Рубрика: ГБО на авто

Газобаллонное оборудование на автомобилях давно не редкость. Только традиционно речь идет о переоборудовании бензиновых машин. Правда, и идеи о том, как поставить ГБО на дизель не новы. Первые подобные попытки предпринимались еще в советские времена. Но столь широкого распространения специальные газовые установки долгое время не получали. Во-первых, дизельные авто попросту являются более экономичными, чем бензиновые. Во-вторых, долгое время эффективных технологий переоборудования дизеля на газ не было.

Сегодня ситуация изменилась и все не столь однозначно, так что рассматривать варианты газодизеля зачастую вполне целесообразно.

Варианты оборудования для дизеля

Фактически перевести автомобиль с дизельным мотором на работу на газу можно двумя способами:

  • Полноценная переделка. Это весьма противоречивый и дорогостоящий вариант, при котором предполагается серьезная модификация топливной системы. Так, мотор оборудуется системой поджога, то есть свечами, которых у дизельного агрегата изначально нет. Также меняется степень сжатия, чтобы двигатель мог работать с октановым числом газового топлива. В результате подобной переделки использовать солярку уже нельзя, придется ездить только на газу.
  • Частичное замещение. Это более прогрессивный и целесообразный вариант, который также называют Dual Fuel. Он более простой и доступный по цене в сравнении с полной переделкой. 100% отказа от дизельного топлива он не дает, то есть транспортное средство потребляет и солярку, и газ. Так запуск силового агрегата осуществляется на дизтопливе, после этого активизируется ГБО: происходит сжатие солярки, она воспламеняется и в тот же момент подается газ. После этого открывается клапан, и сгоревшая газовая смесь выводится. Затем цикл аналогичной работы повторяется.disel

Комбинированная система способна работать как на метане, так и на пропан-бутане. Первый вариант считается более эффективным, поскольку позволяет достичь замещения солярки на уровне 50-60%. В случае с пропаном аналогичный показатель не превышает 40-50%. В то же время ГБО на метане стоит чуть дороже, так как в баке необходимо создавать более высокое давление.

В двух этих случаях дизельное топливо также расходуется, но его потребление сокращается почти в 2 раза (на метане даже больше, а на пропане — слегка меньше).

Что включает ГБО для дизеля

Отличий у газобаллонного оборудования для дизеля и бензина немного, а чуть ли не ключевым является наличие дозирующего устройства, которое отвечает за регулировку подачи солярки. Для точечной дозировки могут использоваться как специальные электрические актуаторы, устанавливаемые на топливный насос (при подаче на них электричества начинается ограничение подачи дизтоплива), так и программируемые ЭБУ. Последние регулируют поставки двух видов топлива в соответствии с нажатиями на педаль газа.

Система настраивается таким образом, чтобы на холостом ходу автомобиль использовал солярку, а при росте оборотов или повышении нагрузок — осуществлялось замещение газом.

К традиционным составляющим ГБО для дизеля относится:

  • электроника, подобранная в соответствии с числом цилиндров мотора;
  • форсунки;
  • редуктор с газовым клапаном;
  • фильтры тонкой очистки;
  • система датчиков и сенсоров;
  • баллон и газовые магистрали.

Кому выгоден газодизель?

Полноценная переделка дизельного автомобиля на работу на газу может заинтересовать разве что энтузиастов. Из-за высоких затрат подобная модернизация не может быть экономически целесообразной.

Комбинированный газодизель Dual Fuel зачастую оказывается выгоден для автовладельцев. Подобное переоборудование, как правило, целесообразно для:

  • отдельных владельцев и автопарков со специальной техникой, автобусами и грузовыми автомобилями. Эти категории транспорта объединяет высокий топливный расход и интенсивная эксплуатация, поэтому тут ГБО на дизель достаточно быстро окупает себя;
  • владельцев легковых автомобилей, которые расходуют более 12-13 литров солярки на 100 км пробега или же преодолевают ежегодно свыше 30 тысяч километров. И соответственно чем выше эти параметры, тем короче будет период окупаемости ГБО.

К другим преимуществам газобаллонного оборудования на дизельных авто относится отсутствие вреда для силового агрегата. Так, газ по умолчанию является более чистым, чем солярка, а значит сокращаются отложения сажи на цилиндрах. Мотор на газу работает тише, выхлопы и дымность сокращаются в сравнении с потреблением дизтоплива.

Также следует учитывать, что газодизельная система повышает общий запас хода без дозаправки. Прирост может достигать 400 км, если оснастить авто вместительным баллоном. Для водителей автобусов и дальнобойщиков — это еще один весомый аргумент «за».

Обслуживание ГБО сводится к периодической настройке, сливу конденсата, замене фильтров, чистке форсунок. Плановый сервис рекомендуется проводить каждые 10-15 тыс. километров или раз в год.

Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!

Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!

Давно думаешь об экономии на топливе, но никак не можешь решиться? Хватит откладывать на потом, действуй сейчас!

Перейти к подбору ГБО