Калькулятор

  • Распределённый впрыск
  • Непосредственный впрыск
  • Газодизель
Цена 1л, грн Расход, л Цена на 100 км
Бензин 0
Пропан 0 0
Пробег автомобиля
за месяц, км
Стоимость
оборудования, грн
  • 36 мес.

  • 25 333 грн.

Вместе с нашим Ваш доход
увеличивается, грн:

Выберите регион:

Всеукраинская сеть сервисных центров по установке ГБО

+38 (050) 406-12-12
+38 (050) 301-43-43

Киев

Ваш город - Киев?

Подтвердить Выбрать другой
Главная / Блог / Нюансы установки и работы ГБО 2 поколения на инжекторных и карбюраторных авто

Нюансы установки и работы ГБО 2 поколения на инжекторных и карбюраторных авто

10.12.19
Рубрика: ГБО на авто

Если вас интересует самая простая, непритязательная и доступная по цене газобаллонная установка для авто, то стоит рассмотреть комплект ГБО 2 поколения. В этой системе нет сложных программных регулировок, электроника сведена к минимуму, что позитивно сказывается на общей надежности, легкости сервиса и ремонта.
Несмотря на наличие более прогрессивных решений, ГБО 2 даже сегодня остается востребованным выбором для обладателей большинства карбюраторных и некоторых инжекторных автомобилей старых годов выпуска.

Как работает оборудование?

Газобаллонное оборудование второй генерации повсеместно эксплуатируется на машинах с карбюраторными и инжекторными двигателями. ГБО 2 целесообразно устанавливать на авто низшего экологического класса (до Евро 2 включительно). На Евро 3 и авто с электроникой рациональнее ставить ГБО 4.

Общие принципы функционирования ГБО 2 поколения таковы:

  • из баллона газ под высоким давлением подается в газовую магистраль;
  • через электромагнитный клапан топливо попадает в электронный или 2-ступенчатый вакуумный редуктор, где происходит преобразования жидкого газа в парообразное состояние. Одновременно происходит снижение давления. В первой камере испарителя до 2 атм, а во второй — до 0.5 атмосфер;
  • в результате разрежения газовая смесь направляется в карбюратор или же коллектор (если это инжекторный мотор), а оттуда подается в моторные цилиндры.

При езде происходит полное замещение бензина, но старт движения происходит на бензиновом топливе.

Устройство на карбюраторе

С ГБО 2 поколения на карбюраторе пуск и прогрев силового агрегата осуществляется на бензине. Далее специальный переключатель ставят в нейтральную позицию, чтобы начал работу электромагнитный клапан, а затем можно переводить клавишу на подачу газа. Затем начинается работа машины на газу по описанному выше принципу. Для образования газовоздушной смеси в карбюраторе используются газовые врезки или так называемый смеситель для впрыска.
Чтобы перейти назад на бензин, соответствующий переключатель сразу переводится в начальное положение (без установки в нейтральном положении).

Схема на моторах с инжектором

ГБО 2 поколения на инжектор предусматривает несколько отличий в комплекте оборудования. К ним относится:

  1. Наличие специального переключателя (кнопки) для подачи газа. Хотя в отдельных случаях используются и универсальные кнопки.
  2. Установка механизма, который предупреждает хлопки в коллекторе мотора. Он ставится перед дросселем.
  3. Эмулятор форсунок и датчик воздуха (он же эмулятор лямбда-зонда). Последний требуется не для всех инжекторных автомобилей.

Принципиальных отличий в алгоритмах работы газобаллонной системы второго поколения с инжектором нет. Главные изменения обусловлены наличием инжекторных форсунок или моно-форсунки (одной на все цилиндры). Они контролируются штатным электронным блоком управления силового агрегата.
На таких авто переход на газ происходит почти автоматически. До тех пор, пока мотор не наберет требуемые обороты (в районе 1500-2000), в его рабочие камеры подается бензиновое топливо. После этого автоматически начинается подача газа.
Упоминаемый выше эмулятор форсунок отключает бензиновые, но подает электронике сигнал, что они якобы продолжают работать: как результат, блок управления не дает ошибку. В свою очередь эмулятор лямбда-зонда исключает вывод ложной ошибки о бедности топливной смеси. Благодаря его наличию упрощается настройка ГБО, а водителю даются подсказки о качестве смеси за счет простейшей индикации. Также такой эмулятор способствует снижению расхода газа до 10% и своевременно предупреждает о реальных ошибках в работе силового агрегата.
С целью предупреждения хлопков при воспламенении газа во впускном коллекторе, для ГБО 2 устанавливается специальный механизм, так называемый «антихлопковый» клапан.
Отметим, что второе поколение устанавливается на инжектор при наличии металлического коллектора. Если он пластиковый, то стоит ставить ГБО 4 или выполнять замену впуска на металл.

Преимущества и недостатки

Появление газобаллонного оборудования 4, 5 и даже 6 поколения не привело к полному отказу от практичной, простой и надежной системы ГБО 2. К ее недостаткам относят возможность хлопков двигателя (решается установкой клапана), невысокий уровень экологичности (на таком авто сегодня не пустят в ЕС, хотя тут дело даже не в ГБО 2, а в самой машине, которая уже не соответствует высоким эко-стандартам), снижение мощности двигателя (до 5-7%), увеличенный расход газа на фоне бензина (прирост в районе 8-12%).

Но даже эти моменты не перечеркивают веские плюсы ГБО 2, а именно:

  • низкая цена переоборудования и быстрый период окупаемости;
  • высокий уровень надежности, в том числе благодаря минимальному количеству электроники;
  • простой монтаж, настройка, диагностика, обслуживание и ремонт;
  • гарантированная экономия на заправке транспортного средства.

Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!

Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!

Давно думаешь об экономии на топливе, но никак не можешь решиться? Хватит откладывать на потом, действуй сейчас!

Перейти к подбору ГБО