Мифы про ГБО 5 поколения
Пятое поколение газобаллонного оборудование используется в Украине не так долго, но вокруг этих систем уже возникло немало мифов и заблуждений. Из-за них многие автовладельцы не могут принять взвешенное решение о необходимости переоборудования авто на газ. Мы решили озвучить эти заблуждения и рассказать, какова же ситуация на самом деле.
К числу самых популярных мифов о ГБО 5 поколения относится следующее:
- ГБО 5 не окупит себя. Стоимость систем пятого поколения действительно выше, чем четвертого. Но при активной эксплуатации вложения все равно себя окупят. Обычно это происходит через 20-30 тыс. км пробега. Плюс не стоит забывать, что в ГБО 5 нет фильтров и ремонтных комплектов газового редуктора, следовательно, на фоне ГБО 4 тут ниже издержки на плановые ТО.
- Это ГБО не надежное и не ремонтопригодное. В действительности эта система достаточно неприхотлива, проста в монтаже и обслуживании. Сложности с ремонтом ГБО 5 могли возникать лишь тогда, когда эти установки только появились у нас: производители не спешили раскрывать информацию о тонкостях своего оборудования, а мастеров, имеющих соответствующий опыт, было мало.
- Плохой газ может «убить» двигатель. Это общий миф для всего оборудования ГБО. На самом деле примесей в газовом топливе по умолчанию меньше, чем в бензине, так что работа на газу оказывает более щадящее воздействие на мотор. Помимо этого заправляемый газ, даже при условии его сомнительного качества, сперва проходит через многоуровневую фильтрацию и подается в форсунки очищенным. Кстати, в сам насос до системы фильтров не могут попасть частицы, крупнее 0.7 мм, а значит песку и крупному мусору «дорога закрыта».
- Расход газа в пятом поколении равен расходу топлива. Это миф, который слегка «перехваливает» ГБО 5, так как разница в расходе все же будет в районе 10-15%, что, кстати, меньше, чем у предшественников.
Что из себя представляет 5-е поколение?
К заблуждениям в отношении к газобаллонному оборудованию пятого поколения нередко относится общее неправильное понимание системы. Так, нередко под ГБО 5 понимают установки с системой корректировки смеси по протоколу OBD. В действительности это четвертое поколение с подстройкой параметров, которая зачастую не дает ощутимых преимуществ на фоне обычного ГБО 4.
Полноценным пятым поколением считается газовая система, в которых газ по аналогии с бензином подается в жидком виде под высоким давлением. Фактически ГБО 5 — это установка, осуществляющая сжиженный газовый впрыск.
Основные отличия 5-го поколения от 4-го
Газобаллонное оборудование пятого поколения является принципиально новой системой на фоне предшественников. Газ (смесь бутана и пропана) тут поддается сжиженным и под давлением, а не в газообразном состоянии, как в ГБО 4. Система не предусматривает испарителя, то есть редуктора. Вместо него используется блок клапанов, ответственных за регулировку давления. А в баллоне находится насос, который и «качает» газ. Еще одним важным отличием является использование новых форсунок, которые обеспечивают практически моментальный отклик, сравнимый с возможностями современных бензиновых аналогов.
Такие конструктивные изменения обеспечивают следующие преимущества:
- сокращение времени обязательной работы на бензине (до 1 минуты в зимнее время, тогда как с ГБО 4 на бензине нужно работать 4-5 минут);
- отсутствие падения мощности при работе на газу (у ГБО 4 снижение мощностных показателей достигает 5-7%);
- жидкий впрыск снижает расход газа (разница на фоне с бензином не превышает 15%, что лучше, чем у ГБО 4 минимум на 10%).
ГБО на двигатели с прямым впрыском
Газобаллонное оборудование 5-го поколения Pride by AEB может использоваться на авто с моторами, которые обеспечивают прямой впрыск топлива. В этом случае можно избежать повышенного износа бензиновых форсунок из-за перегрева за счет подачи в них бензина в минимальном количестве. В результате замещение газом может достигать показателей в 90%, общие изменения заводской топливной системы сводятся к минимуму. Помимо этого такое ГБО на авто с прямым впрыском исключает снижение мощности двигателя, сохраняя динамичность и плавность движения.
Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!
Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!
Давно думаешь об экономии на топливе, но никак не можешь решиться? Хватит откладывать на потом, действуй сейчас!
Перейти к подбору ГБО