Калькулятор

  • Распределённый впрыск
  • Непосредственный впрыск
  • Газодизель
Цена 1л, грн Расход, л Цена на 100 км
Бензин 0
Пропан 0 0
Пробег автомобиля
за месяц, км
Стоимость
оборудования, грн
  • 36 мес.

  • 25 333 грн.

Вместе с нашим Ваш доход
увеличивается, грн:

Выберите регион:

Всеукраинская сеть сервисных центров по установке ГБО

+38 (050) 359 66 01
+38 (067) 959-66-01

Киев

Ваш город - Киев?

Подтвердить Выбрать другой
Главная / Блог / Как поставить ГБО самостоятельно

Как поставить ГБО самостоятельно

12.10.17
Рубрика: Про ГБО

Цены на бензин приближаются к новому рекордному значению в 30 грн за литр. А это значит, что вопрос перехода на газ становится все более актуальным для многих автовладельцев. Прежде чем заниматься выбором газобаллонного оборудования, рассмотрением плюсов и минусов различных поколений, а также собственно установкой ГБО в автомобиле, стоит определиться, а целесообразно ли такое переоборудование вообще?

Окупиться ли переход на газ?

Разберем на конкретном примере. Допустим у вас Hyundai Tucson с 2-литровым бензиновым мотором и МКПП. В летнее время в городе машина потребляется около 11-12 литров топлива. Предположим, что в неделю вы наезжаете до 200 км (ездите на работу и с работы, в выходные на дачу или в ТРЦ). Считаем затраты сейчас и при переходе на газ, округляя цену бензина до 30 грн за литр, а газа — 15 грн (на момент написания оба вида топлива стоили на 1,5-2,5 грн дешевле):

  1. Пробег в месяц: 200х4=800 км.
  2. Потребление бензина: 800/100х12 = 96 литров.
  3. Затраты в месяц на бензин: 96х30 =2880 грн.
  4. Условные затраты на газ (при условии такого же расхода): 96х15 =1440 грн.
  5. Экономия за год: (2880 -1440) х 12 = 17280 грн.

Приблизительно в эту сумму обойдется покупка газобаллонного оборудования с профессиональным монтажом. А если устанавливать ГБО своими силами, то уже через 8-10 месяцев эксплуатации можно быть в плюсе. Вывод прост: при таких ценах на бензин, довольно «прожорливом» авто и частом его использовании, переход на газ оправдан на все 100%.

Как выбрать тип и поколение ГБО?

В качестве «подопытного» оставляем Hyundai Tucson. Это инжекторный автомобиль, мотор которого соответствует стандарту Евро 4. Для него нет смысла рассматривать второе или третье поколение ГБО (эти системы в нашей стране устанавливают только на морально устаревшие карбюраторные автомобили). Выбор можно делать между четвертым и пятым.

Рассмотрим вкратце эти две системы:

  • ГБО 4. Качественное оборудование этого поколение максимально универсально. Оно подходит авто с 4-12-цилиндровыми моторами, работающими как на бензине (наш случай), так и на солярке. Чаще всего такие системы ставят на автомобили с 4 (у Tucson), 6 или 8-цилиндровыми двигателями. Экономия на приобретение топлива составит, как в описанном примере, приблизительно 50% в месяц;
  • ГБО 5. Как правило, эта система работает только на пропан-бутановой смеси без возможности использования метана. Такое оборудование совместимо с современными 4 и 8-цилиндровыми авто, обеспечивая подачу газа в наиболее стабильном (сжиженном) состоянии и давая возможность заводить машину на газе — без предварительного прогрева и впрыска бензина. Стоимость такого ГБО выше, но экономия в 40-50% на топливе при снижении частоты технического обслуживания машины также обеспечит быструю окупаемость.

Что же выбрать? Предварительно более целесообразным кажется покупка ГБО 4. Подтвердить или опровергнуть это мнение можно с помощью удобной системы подбора газовой технологии на сайте Pridegas. Задаем исходные параметры Hyundai Tucson и получаем рекомендации — Pride Business и Pride Premium, представляющие 4 поколение. Прямо тут можно и заказать подходящее ГБО, сообщив представителям компании о желании самостоятельно его устанавливать.

Что входит в комплект ГБО?

Приобретая газовую системы, нужно понимать, что вы получаете. Так как выбор пал на ГБО 4, то перечислим основные компоненты оборудования:

  1. Газовый баллон (та емкость, где находится голубое топливо).
  2. Редуктор (механизм, отвечающий за выравнивание газового давления).
  3. Форсунки 4 штуки (по числу цилиндров нашего авто — отвечают за впрыск газа).
  4. Мультиклапан (контролирует подачу топлива в баллон и его распределение).
  5. Инжекторная электроника (это блок управления, регулирующий на основании анализа данных различных датчиков подачу газа).
  6. Магистрали (трубопровод, по которому газ идет от баллона к силовому агрегату).
  7. Дополнительные компоненты, в том числе ВЗУ (выносное заправочное устройство), кнопка на панели управления, тосольные рукава, фильтр очистки газа и т.д.

Этапы монтажа ГБО своими руками

Сразу отметим, что мы не рекомендуем заниматься самостоятельной установкой газобаллонного оборудования. Во-первых, часто гарантия на ГБО в таком случае теряется. Во-вторых, повышаются риски неправильного монтажа и различных связанных с этим негативных последствий. Но в любом случае понимание тонкостей и основных этапов процедуры не будет лишней. Главные шаги по установке ГБО:

1. Подготовка к монтажу

Работу стоит выполнять в сервисном боксе либо же на эстакаде. Потребуется качественное освещение, полный набор автомобильных инструментов, перчатки. Обеспечить помимо безопасности места работы, нужно и его чистоту, чтобы оборудование не было загрязнено или выведено из строя еще до монтажных работ.

2. Монтаж редуктора

Начинается установка, как правило, с редуктора — одного из важнейших элементов ГБО. На Tucson мастера рекомендуют ставить его у правой чашки амортизационной опоры. Это позволит предотвратить вибрации, защитить редуктор от негативных внешних воздействий, а также обеспечить удобный подход к нему.

3. Установка тосольных рукавов

Следующий этап — параллельное подключение тосольных рукавов. Они нужны для охлаждения и распределения тепла между подкапотным пространством (ГБО системой) и салоном авто. Если подключить их последовательно, то возможно нарушение теплообмена. Чтобы рукава не сильно гнулись и не повредились, применяйте тройники.

4. Монтаж баллона

Емкость для газа чаще всего в Таксонах устанавливают вместо запаски. Важно правильно зафиксировать его, чтобы он находится в ровном положении и был неподвижен. На открытой части баллона нужно будет установить мультиклапан и продумать ход газовых магистралей (они не должны контактировать с другими агрегатами и узлами машины).

5. Установка мультиклапана

Он ставится на баллон и отвечает за правильный вход и распределение голубого топлива. Процедура монтажа этого немаловажного элемента должна быть предельно аккуратной. Если нужно, поплавок на мультиклапане допустимо слегка подогнуть, чтобы оставалась так называемая воздушную подушку.

6. Прокладка магистрали

Газ поступает из емкости в редуктор, а далее — в силовой агрегат через магистраль. Ее прокладку нужно выполнять от капота к багажнику, в идеале по днищу авто. Лучший вариант — расположить магистраль в непосредственной близости с бензопроводом. Подключать к клапану ее можно лишь тогда, когда нет никаких препятствий на пути.

7. Установка форсунок

Этот этап предполагает две составляющие. Первым делом осуществляется врезка штуцеров, а затем сам монтаж форсунок. Патрубок газопровода лучше врезать поближе к бензиновой форсунке, а затем подсоединить газовую. В Таксоне нужно 4 штуцера, на которые ставятся форсунки, а к ним подключаются газовые шланги для подачи топлива.

8. Размещение инжекторной электроники

На левой чашке амортизационной стойки ставится блок управления и все датчики. Это, наверное, самый тонкий и непростой этап для неопытных владельцев авто. Его следует выполнять в соответствии со схемой подключения, предлагаемой вместе с самим ГБО и/или приобретенной отдельно электроникой к нему.

Если вы не уверены, что сможете правильно выполнить все этапы установки газовой системы своими силами, то доверьте весь процесс, включая выбор подходящего ГБО, профессионалам Pridegas.

Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!

Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!

Давно думаешь об экономии на топливе, но никак не можешь решиться? Хватит откладывать на потом, действуй сейчас!

Перейти к подбору ГБО