Как меняется конструкция автомобиля при установке ГБО?
Вокруг установки газобаллонного оборудования на авто витает много мифов. Многие владельцы, заинтересованные в таком переоборудовании, имеют дело с массой сомнений и заблуждений. Они до конца не понимают, как изменится конструкция их машины, какое влияние окажет ГБО на двигатель и другие системы. К тому же не все знают, возможна ли езда на газу конкретно в их случае.
Первый вопрос касаемо установки ГБО связан с конструктивными изменениями, которые появляются в машине. В случае с оборудованием первых поколений, конструкция действительно меняется. Так, для отключения подачи бензинового топлива в магистраль устанавливается специальный электромагнитный клапан. Но даже его появление не имеет каких-либо негативных последствий для авто.
При установке ГБО 4 поколения конструктивные изменения топливной системы вовсе отсутствуют. Газобаллонное оборудование лишь дополняет основную конструкцию авто. Фактически заводская комплектация пополняется следующими агрегатами:
- дополнительными газовыми форсунками;
- редуктором;
- баллоном, газовой магистралью и выносным заправочным устройством;
- блоком управления;
- переключателем в салоне авто.
Системы ГБО 5 и новее также предусматривают лишь отдельные корректировки, вносимые в базовую топливную системы. При условии правильной установки, настройки и эксплуатации никакого негативного воздействия на автомобиль они не оказывают. Эксплуатировать авто после переоборудования можно и на газе, и на бензине. К тому же монтаж ГБО осуществляется так, что его снятие не предполагает экстра усилий.
Вред двигателю от установки ГБО. Миф или реальность?
Встречаются мнения, что газобаллонное оборудование вредит силовому агрегату, ускоряя его износ. Вопрос влияния ГБО на мотор действительно весьма актуальный и важный, но зачастую тут больше заблуждений, чем правды.
Основным мифом считается прогорание двигателя, а точнее выпускных клапанов при наличии ГБО. Связывают это с тем, что сгорание газа требует больше времени из-за чего и возникает перегрев выпускных клапанов и их выход из строя. Теоретически подобная ситуация возможна, но прямой связи с ГБО тут нет, ведь даже без газобаллонного оборудования прогорания случаются. Основная причина — неправильные настройки зажигания, то есть некорректная работа самого силового агрегата.
Нивелировать сам риск прогара можно с помощью использования как специального лубрикатора (присадки) для повышения надежности клапанов, так октан-корректора — устройства, которое настраивает зажигание. И эти способы актуальны не только для авто с ГБО, а в целом для всех автовладельцев.
Второй миф относительно работы автомобиля на газу связан с ускоренным износом силового агрегата. Но на практике скорее происходит обратное, то есть продление жизненного цикла. Снижению износа мотора с ГБО способствует:
- рост октанового числа (у газа оно выше, чем у бензина), из-за чего падают детонационные нагрузки на цилиндры и поршни;
- газ чистый и сухой, так что он не загрязняет мотор и не попадает в масло;
- в газе нет присадок, способных убить свечи;
газ медленнее горит, а значит ударные нагрузки при корректной работе без детонаций снижаются.
Получается, что вреда газобаллонное оборудование мотору не наносит, а даже наоборот, способствует его долговечности.
А объективно доказанным негативным фактором влияния ГБО на силовой агрегат является снижение мощности. Это действительно факт для большинства популярных систем, в том числе четвертого поколения оборудования. Но и тут не стоит преувеличивать проблему. Показатель падения мощности не превышает 5-7%, что вообще не ощутимо в подавляющем большинстве случаев. К тому же на ГБО 5 и выше подобной проблемы вообще нет, а в ранних системах грамотная наладка позволяет снизить эту потерю до минимальных значений.
Возможно ли ездить на газу на авто с турбированным двигателем?
Несколько лет тому, поставить ГБО на автомобили с турбонаддувом было проблематично и технически сложно. Но появление и развитие систем пятого и шестого поколения во многом решило эту проблему. Для этих установок сложные системы впрыска и продвинутая штатная электроника автомобиля не являются преградой для переоборудования на газ.
К основным предлагаемым сегодня решениям для турбированных авто относятся:
- ГБО 5 поколения со смешанным впрыском. В топливную систему подается и бензин, и газовая смесь. Родные форсунки для бензина остаются, они смачиваются бензином. При этом добавляются и газовые форсунки, направляющие сжиженный газ прямо в цилиндры. К плюсам такой системы относится сохранение силовых показателей мотора, отсутствие риска перегрева цилиндров (вместе с газовой смесью подается до 20% бензина, что исключает проблему повышения температуры), окупаемость через 60-65 тыс. км пробега;
- ГБО 6. Тоже используется с турбированными моторами. Система имеет много общего с ГБО 5, но тут присутствуют сразу три типа насосов. Первый ставится в баллоне, еще один — под капотом, а третий — для каждой из форсунок. В результате родные бензиновые форсунки используются и для газовой подачи, а общие вмешательства в топливную систему оказываются минимальными.
Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!
Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!
Давно думаешь об экономии на топливе, но никак не можешь решиться? Хватит откладывать на потом, действуй сейчас!
Перейти к подбору ГБО