Как ГБО и газ влияют на двигатель
Давно доказано, что установка газового оборудования на авто приводит к сокращению эксплуатационных расходов водителя. Газовое топливо стоит приблизительно вдвое дешевле бензина. При этом общий расход газа порой оказывается приблизительно на 10% выше, но даже в таком случае экономия остается очевидной. Еще одной особенностью, которая обусловлена установкой ГБО, является незначительное снижение уровня мощности (до 5-10%) некоторых двигателей, что в большинстве случаев вовсе не ощущается.
Но помимо этих фактов есть домыслы и заблуждения, из-за которых практически любой водитель перед переоборудованием авто на газ интересуется, а не вредно ли ГБО для силового агрегата. Давайте вместе разберемся в вопросе.
Влияние газа на мотор и его рабочий ресурс
Работа автомобиля на газовой смеси не портит двигатель и не оказывает влияния на его рабочий ресурс. Единственным условием для такого умозаключения является правильная настройка как газобаллонного оборудования, так и мотора. Как раз поэтому установку ГБО и рекомендуют доверять квалифицированным специалистам. Плюс от владельца авто, которое ездит на газу, требуется соблюдение основных предписаний, включая правильное использование ГБО, своевременное его обслуживание, выполнение необходимых ремонтных работ и т.д.
Если эти требования выполняются, то никакого негативного влияния газового оборудования на мотор не будет. В противном случае и возникает почва для различных разговорах о прогаре клапанов, «сушке» двигателя и других проблемах, якобы, обусловленных наличием ГБО.
Когда в силовой агрегат подается корректно приготовления смесь газа и воздуха, то есть она будет не «бедной» и не переобогащенной, то и клапаны, и другие компоненты топливной системы будут защищены от каких-либо негативных последствий. Кстати, аналогичное справедливо и для бензина. А сомнительное качество последнего на наших заправках — это тоже фактор риска снижения рабочего ресурса силового агрегата.
Слишком богатая топливная смесь способна повредить катализаторы, что приведет к прогару в системе выпуска, появлению сбоев в работе мотора и загоранию индикатора Check Engine на панели приборов. Когда топливо обеднено (в нем мало газа или бензина), то последствия будут еще более негативными. Смесь будет сгорать в рабочих камерах дольше, температура поднимется, произойдет прогорание седел и самих клапанов. Из-за этого быстрее выйдут из строя свечи, возможны другие проблемы в работе силового агрегата.
Отчасти мифы, что газ вредит двигателю, связаны с первыми поколениями ГБО, где регулировки состава смеси осуществлялись вручную. Отдельные мастера и водители, пытаясь сократить расход газа, делали неверные настройки, а из-за обедненной смеси возникали проблемы с силовым агрегатом. Но поломки данном случае возникала не из-за самого ГБО.
Второй популярный миф относительно вреда газа для двигателя связан с обратными хлопками. Во-первых, подобные прострелы встречались на ГБО ранних поколений, а в системах 4 поколения они крайне редки. Во-вторых, хлопок, возникающий во впускном коллекторе обусловлен не работой на газу, а неисправностями в самом двигателе или топливной системе, так что и без газовой системы на проблемных машинах прострелы возможны.
Моторное масло для двигателей на газу
Чтобы исключить риски снижения рабочего ресурса двигателя после установки ГБО, специалисты советуют использовать подходящие моторные масла. Связано это с тем, что при сгорании газового топлива температура в рабочих камерах выше, а смазка, которая изначально подбиралась под дизель или бензин, может не лучшим образом справляться с новыми условиями эксплуатации.
Рабочая температура специального масла для ГБО выше приблизительно на 200 градусов, чем у обычного. Для смазочных материалов это ощутимая разница, поэтому универсальные составы могут хуже справляться со своей защитной функцией.
Кроме этого обычное моторное масло при езде на газу может спровоцировать рост отложений и нагара в моторе. Этот момент увеличивает общий расход смазки.
В идеале владельцам авто с ГБО следует выбирать масла, которые как соответствуют рекомендациям автомобильного производителя, так и подходят для работы с ГБО. Проблем с подбором таких составов сегодня не возникает и подходящая продукция имеется у всех ведущих брендов, включая Liqui Moly, Shell и т.д.
Особенность сгорания газа по сравнению с бензином
Принципиальных отличий у газовой и бензиновой смеси немного, но они имеются. К основным относится разное октановое число и температура горения. Первый момент ощутимого воздействия на работу мотора не оказывает, а второй — полностью нивелируется за счет грамотного подбора масла.
Имеются у газа и явные достоинства на фоне бензина. Во-первых, он более чистый и содержит меньшее число добавок и примесей. Из-за этого в процессе горения количество отложений в моторе сокращается. Во-вторых, газовое топливо не окажется в картере и разбавит масло, что характерно для старых ДВС. В результате не придется чаще обычного менять масло.
В остальном, требования к газу и бензину идентичны — смеси должны быть сбалансированными и правильно настроенными и тогда долговечности мотора ничто не грозит.
Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!
Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!
Давно думаешь об экономии на топливе, но никак не можешь решиться? Хватит откладывать на потом, действуй сейчас!
Перейти к подбору ГБО