ГБО на карбюратор: установка и некоторые тонкости
Количество карбюраторных автомобилей на украинских дорогах становится все меньше. Преимущественно это машины советского автопрома и отдельные старые иномарки. Но даже их весьма целесообразно перевести на газ, чтобы снизить эксплуатационные расходы.
Потребление газовой смеси у карбюраторных машин, как правило, увеличивается на 15-25% в сравнении с ездой на бензине. Снижение мощности силового агрегата не превышает 5-8%. Но на фоне существенной экономии и короткого периода окупаемости, подобные особенности эксплуатации этих автомобилей на газу — просто мелочи.
К главным плюсам установки ГБО на карбюратор относится:
- демократичная стоимость газобаллонного оборудования;
- достаточно быстрый монтаж;
- высокий уровень надежности, благодаря общей простоте и стабильности;
- легкость эксплуатации за счет наличия электромагнитного клапана, который автоматизирует подачу газа;
- доступность и простота диагностики и/или ремонта.
Выбор совместимого с карбюратором поколения ГБО
На транспортные средства с карбюраторным двигателем теоретически можно установить газобаллонное оборудование различных поколений. Чаще всего выбор падает на установки второй генерации, реже — на первой или третьей.
ГБО первого поколения оборудуется ручным (механическим) дозатором газовой смеси. Он однократно устанавливается, а затем его работа периодически корректируется. Второе поколение предусматривает электромагнитный клапан, который служит для подачи газа. Он срабатывает при подаче напряжения со стороны блока управления, но по большому счету остается механическим элементом.
ГБО третьего поколения по сути является аналогом предшественника. Тут используется шаговый дозатор и электронная система дозаправки. За счет нее можно слегка сократить показатели расхода газового топлива, но и цена такой установки выше.
В теории на карбюраторный автомобиль можно установить и ГБО 4 поколения. Но это не целесообразно ни по экономическим, ни по техническим соображениям. Так, во-первых, стоимость такого газобаллонного оборудования сопоставима с ценой самого карбюраторного авто, а порой и превосходит его. Кроме того, фишка ГБО 4 заключается в синхронизации ЭБУ с электроникой автомобиля для обеспечения эффективной работы системы. Но в карбюраторных авто электроники нет, а значит и технический смысл подобного переоборудования теряется.
На практике наилучшее газовое оборудование на карбюраторный двигатель — это ГБО 2. Такая установка надежна и прочна, проста в монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Особенности установки ГБО 2 поколения на карбюратор
Общая эффективность ГБО 2 поколения на карбюратор зависит от выбранного оборудования. Этот же аспект прямо влияет на стоимость. Экономить не стоит на:
- баллоне и мультиклапане. Проверенным выбором для карбюраторных автомобилей являются баллоны Saka. Они сделаны из надежной легированной стали с толщиной от 3 мм и предусматривают специальную антикоррозионную обработку, что обеспечивает долговечность в районе 10 лет;
- магистралях. Использовать рекомендуется либо термопластик, либо медь. Последний вариант обойдется дешевле, но окалина способна быстрее забить фильтры ГБО;
- форсунках. В целом любые форсунки для ГБО 2 отличаются демократичной стоимостью. Целесообразно выбирать стойкие к скачкам температуры изделия. А возможность регулировки жиклеров позволит контролировать расход топлива и вносить корректировки;
- редукторе. В газобаллонных системах для карбюратора используются простейшие испарители. Важно подбирать редукторы проверенных производителей, которые характеризуются повышенной надежностью.
Следующий ответственный момент установки ГБО 2 является правильная настройка системы. В более новых системах за этот процесс ответственна электроника. Для карбюраторного авто настройка осуществляется вручную. Подачу газовой смеси необходимо отрегулировать на дозаторе и редукторе, для чего при холостом ходу нужно обеспечить такую подачу газа, при которой двигатель не глохнет. Затем все также вручную выполняется настройка газовой подачи на максимальных и переходных оборотах силового агрегата.
Третий специфический нюанс работы газобаллонного оборудования на карбюраторе — это своевременное и качественное обслуживание. В баллоне ГБО в процессе эксплуатации активно накапливается конденсат, который нужно сливать. Делать это рекомендуется каждые 7-12 месяцев. Фильтры ГБО 2 тоже в обязательном порядке проверяются и заменяются при засорении.
Кроме систематической диагностики и обслуживания газобаллонной установки для карбюраторного автомобиля в обязательном порядке проверяется компрессия силового агрегата. Эта процедура позволяет определить эффективность работы клапанов, вовремя выявить различные проблемы с топливной системой и/или двигателем.
Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!
Хочешь всегда быть в курсе новостей сети Pride? Подпишись на рассылку и узнавай первым о событиях компании!
Давно думаешь об экономии на топливе, но никак не можешь решиться? Хватит откладывать на потом, действуй сейчас!
Перейти к подбору ГБО