Настройка ГБО 2, 3, 4, 5, 6 поколений
Для всех владельцев транспортных средств, переоборудовавших свои автомобили под экономичное газовое топливо, настройка ГБО сразу после его установки является обязательным мероприятием. Именно она позволяет привести все узлы и комплектующие элементы новой топливной системы в идеальное рабочее состояние, отследить слаженность их функционирования, настроить оптимальные параметры для различных нагрузок.
На СТО компании PRIDEGAS вас ждет не только квалифицированная помощь в установке газобаллонной топливной системы европейского класса (AEB, Италия), а и правильная настройка ГБО за считанные часы или даже минуты. Благодаря современным компьютерным технологиям диагностика будет проведена максимально быстро одним из предложенных вариантов тестирования:
- на специальном стенде в стенах автосервиса;
- в условиях реальной езды по трассе.
Плюсы, которые дает данная процедура:
- Стабильность динамических характеристик машины.
- Обеспечение экономии топлива.
- Сохранение мощности двигателя.
Настройка ГБО под карбюратор
Особенностью настройки такой системы в том, что ее необходимо делать вручную с помощью подкручивания винтов редуктора. Цель – найти для них оптимальное положение, для этого их выкручивают и вкручивают в момент работы двигателя авто. Эта процедура, проведенная без спешки, позволяет отрегулировать давление холостого хода и объем подачи газа, снизить уровень эжекции (всасывания воздуха). У опытного мастера на это уходит не более получаса. При настройке ГБО под карбюратор часто используется тахометр, который помогает зафиксировать кол-во оборотов ДВС в каждом из режимов.
Наладку газовой системы проводят с помощью:
- газоанализатора;
- выносного лямбда-зонда.
Первый работает только в условиях, когда автомобиль стоит на месте, и позволяет сделать настройку на холостой ход и обороты. Второй позволяет сделать настройку по параметрам в движении и с учетом разных нагрузок. Для итоговой отладки газобаллонной системы использование лямбда-зонда является обязательным.
Настройка ГБО на инжекторе
Газобалонная система топлива, устанавливаемая на автомобили с инжекторным двигателем, также является 2-ым поколением и налаживается вручную. Как и в случае с карбюратором, мастер или автовладелец имеет дело с редуктором и 2 регулировочными болтами, отвечающими за:
- холостой ход, подающий некоторый объем газа в обход мембраны;
- регулировку давления газа и момент срабатывания мембраны.
И последний элемент настройки – винт жадности, расположенный на патрубке, ведущему к коллектору, и отвечающий за расход газа (по схеме: выше обороты настройки – прирост расхода топлива). С помощью этих трех болтов на работающем моторе осуществляется настройка параметров газобаллонного оборудования автомобиля.
Настройка ГБО 2 поколения
В настройка ГБО 2 поколения существуют свои тонкости, в особенности, при условии, что вы полагаетесь на ручной подгон параметров и внешние факторы поведения редуктора, а не на компьютерные данные диагностики.
Все нюансы по регулированию работы данной топливной системы на газу специалисты компании PRIDE GAS знают идеально – большой опыт работы и повышение квалификации за границей (в сервисных центрах разработчика итальянского газобалонного оборудования) позволяют им быстро и максимально точно производить все технические манипуляции по отладке.
Отметим, что важно при такой настройке ГБО 2-го поколения:
- Исключить подсосы воздуха во всех элементах системы, включая шланги, тройники и пр.
- Правильно выставленное зажигание (с учетом того, что газ горит дольше, чем бензин).
- Учесть, что расход газа должен идти в плюсе 10-15% по отношению к бензину.
Варианты настройки газовой системы могут быть самые разные — от упрощенного, в котором при полностью закрученном болте ХХ регулировка идет по болтам чувствительности и жадности, до сверхсложного — когда настрой идет именно по болту ХХ, а добавление болта чувствительности и жадности увеличивает расход топлива при нажатии педали.
Многие автовладельцы обращаются за помощью к обучающим видео, выложенным в интернете, и читают рекомендации других хозяев машин, перешедших на газ. Это может быть полезно, если вы прекрасно разбираетесь в автомобилях, но все же в большинстве случаев переоборудованный под газ автомобиль лучше настраивать в специальных условиях и с помощью профессионалов.
Кроме того, советы по профилактике эксплуатации газовой системы от специалистов могут быть весьма полезны.
- Зачастую некачественное топливо на заправках становится причиной забитого фильтра — его рекомендуется менять каждые 8-10 тыс. км.
- Форсунки могут быть на порядок долговечнее и легче прочищаться, если отдать предпочтение качеству и приобрести изделие надежного бренда (AEB).
- Резина, из которых сделаны мембраны, со временем засыхает, поэтому ремонт редуктора следует планировать не реже 75-100 тыс. пробега. Плюс, мембраны прослужат дольше, если с бензина на газ вы будете переходить после разогрева двигателя до 30-40 градусов.
- И еще один совет — меняя моторное масло, заменяйте на редукторе фильтр на новый и сливайте конденсат.
Настройка ГБО 3-го поколения
Настройка гбо 3 поколения уже происходит с использованием электроники, а именно ноутбука, подключаемого через шнур, и специальной программы. Цена в Украине на данную услугу на СТО абсолютно доступна, поэтому регулировать газобалонное оборудование после определенное число пройденных километров рекомендуется именно таким достоверным способом.
После проверки основных исходных параметров автомобиля и газконтроллера, программа выстраивает бензиновую и газовую карту — график, по которому будут регулироваться параметры топлива в режиме реальной трассы до оптимального значения. Он поможет снизить расход топлива, отследить время впрыска, температуру редуктора и газа, и зачастую определить — на какой АГЗС осуществляется продажа топлива лучшего качества, обеспечивающего экономичный расход.
Настройка ГБО 4 поколения
Озвучим золотое правило: настройка ГБО 4 поколения требует проверки работы системы впрыска бензина, точности параметров давления во впускном коллекторе, правильности показаний датчика температуры и кислорода. После прогрева двигателя до 40-45 градусов, можно приступать к основной фазе.
Далее подключаем компьютерное оборудование и делаем коррекцию по температуре, давлению бензина и газа, быстродействию форсунок.
Благодаря современным компьютерным технологиям такая коррекция на СТО компании PRIDE GAS производится сверхточно, эффективно и быстро.
Другие услуги:
- Настройка ГБО
- Ремонт ГБО
- ТО ГБО
- Установка ГБО